ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ

Программа обучения
Общая психология
310 часов
1 модуль
Часть 1.
Введение в психологию
Тема
кол-во часов
Общая характеристика психологии как науки
2
Становление предмета психологии
2
Общее представление о личности и ее развитии
4
Возникновение и развитие психики
4
Социокультурная регуляция деятельности
4
Строение индивидуальной деятельности человека
4
Человек как субъект познания
6
Часть 2.
Психология личности
Тема
кол-во часов
Основные подходы к изучению личности
4
Индивидуальные особенности человека: способности, темперамент, характер
10
Типология индивидуальности: основные подходы
8
Психология общения
10
Психология эмоций
10
Психология воли
10
Психология мотивации
10
Строение личности
12
Развитие личности
12
Самосознание: определение, критерии, уровни развития
10
Личностный рост
10
Личность и познание
12
Часть 3.
Психология познавательных процессов
Тема
кол-во часов
Общая характеристика когнитивной психологии
8
Виды познавательных процессов и критерии их классификации
8
Познание и действие
10
Познание и образ
8
Познание и речь
8
Основные подходы к изучению познавательных процессов
10
Основные понятия и проблемы сенсорной психофизики
12
Восприятие цвета
8
Восприятие пространства, времени и движения
8
Восприятие как процесс
8
Экспериментальные исследования мышления или мышление как процесс
10
Культура и познание
8
Общая характеристика универсальных познавательных процессов и основные подходы к их изучению
10
Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности
10
Исследования памяти в когнитивной психологии
8
Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития
12
Исследования внимания в когнитивной психологии
12
Психология воображения
8
Нейропсихология детского возраста
150 часов
2 модуль
Часть 4.
Мозг ребенка: строение и особенности развития
Тема
кол-во часов
Основы нейропсихологии детского возраста: предмет и объект дисциплины, основные термины
4
Строение головного мозга ребенка и законы физиологического развития
8
Возрастные нормативы созревания отделов головного мозга, асинхронии и гетерохрония развития
6
Три функциональных блока мозга и симптомы нарушения их деятельности
8
Дисграфия, дислексия, дискалькулия - причины, диагностика, принципы коррекции отклонений
10
Часть 5.
Нейропсихологическая диагностика ребенка: проведение обследования и интерпретация результатов
Тема
кол-во часов
Алгоритм выявления причин отклоняющегося развития ребенка, сложностей с учебой или поведением
6
Проведение нейропсихологического обследования ребенка: применяемые пробы и их интерпретация
16
Постановка нейропсихологического топического и функционального диагноза по результатам проведения обследования
14
Наиболее часто встречающиеся синдромы отклоняющегося развития и их симптоматика
10
Бланки и протоколы нейропсихологического обследования: особенности заполнения и обработки
6
Составление заключения по результатам нейропсихологического обследования ребенка
20
Часть 6.
Коррекционная и развивающая работа с детьми
Тема
кол-во часов
Алгоритм взаимодействия со специалистами смежных профессий (неврология, психиатрия и пр.)
8
Разработка и подбор программ коррекционных занятий с ребенком
12
Техника выполнения коррекционных и развивающих упражнений с детьми
22
Детская психология
180 часов
3 модуль
Часть 7.
Основные понятия детской психологии и теории психического развития ребенка
Тема
кол-во часов
Предмет и задачи детской психологии
6
Методы детской психологии
8
Основные теории, объясняющие детское психическое развитие
14
Движущие силы и условия психического развития ребенка
10
Часть 8.
Психическое развитие в раннем возрасте
Тема
кол-во часов
Развитие предметных и орудийных действий
14
Развитие познавательной сферы детей
16
Развитие речи в раннем возрасте
14
Развитие игры в раннем возрасте
14
Становление потребности в общении со сверстником
12
Предпосылки становления личности
12
Часть 9.
Психическое развитие в дошкольном возрасте
Тема
кол-во часов
Сюжетно-ролевая игра и ее роль
8
Характеристика познавательной сферы дошкольника
14
Развитие общения со взрослым и со сверстниками
12
Развитие личности
16
Кризис семи лет и проблема готовности ребенка к школе
10
Made on
Tilda